Ремёсла

Казалось бы, совсем простая задача – заточить карандаш. Что может быть проще? Но, как показывает практика, подавляющее большинство даже взрослых людей сделать это правильно не в состоянии. Современная точилка для карандашей задачу не решает – заточенный таким образом карандаш никуда не годится, им можно только нацарапать пару коротких слов, и не более того. Карандаш же дизайнера – это как скрипка для скрипача, которая должна быть правильно настроена. Так и карандаш должен быть заточен правильно и удобно для работы. Некоторые пытаются придать ему необходимую форму с помощью наждачной бумаги, что опять же не решает проблему полностью, зато прибавляет новых проблем в виде неприятной графитной пыли. Но самое главное даже не в этом. Главное в том, что пытаясь придать карандашу необходимую форму неправильными способами, мы лишаемся возможности понимания процесса, как явления. Прежде, чем взяться за заточку карандаша, надо подумать об инструменте, которым мы будем этот карандаш затачивать. А этот инструмент, в свою очередь – также требует заточки. Поэтому весь процесс должен познаваться подробно и полностью. И рука ребёнка, держащая инструмент, который воздействует на карандаш, должна на микроскопическом уровне чувствовать все неровности последнего, ощущать сопротивление карандаша воздействию на него, корректировать своё воздействие, исходя из уровня понимания процесса. Мелочей в природе не существует – как не должно их быть и в процессе работы ремесленника и дизайнера…